«Аксиома–Софт» автоматизировала управление в компанией «КНГК–ИНПЗ» на базе «1С:ERP.Управление холдингом». Реализация проекта позволила сократить стоимость владения информационной системой производственного предприятия на 20%, а также ускорить получение управленческой и регламентированной отчетности на 50% и 25% соответственно. При этом в компании за пять месяцев было создано 400 автоматизированных рабочих мест. Об этом CNews сообщили представители «Аксиома–Софт».
До реализации проекта в «КНГК-ИНПЗ» функционал используемых систем не полностью покрывал бизнес-процессы предприятия, а задействованные программные продукты были интегрированы частично.
Так, процессы казначейства осуществлялись посредством программ «1С:Консолидация» и «MS Excel»: годовые лимиты актуализировались вручную, месячные планы отражались в электронных таблицах путём их сбора и согласования с ЦФО через корпоративную почту. При этом сотрудники отдела казначейства консолидировали и вручную переносили данные с бумажных носителей, корпоративной почты и промежуточных форм «MS Excel» в «1С:Консолидация».
Чтобы решить проблему, компания «Аксиома–Софт» внедрила в «КНГК-ИНПЗ» информационную систему на базе продукта «1С:ERP.Управление холдингом» и интегрировала с остальными ИС предприятия.
Были внедрены следующие подсистемы:
- продажи;
- закупки;
- склад и доставка;
- производство;
- внеоборотные активы;
- регламентированный учет;
- банк и касса;
- бюджетирование, отчетность и анализ;
- казначейство;
- корпоративные закупки;
- учет по МСФО; интеграция и управление;
- процессы и согласование.
Особенностью проекта стало то, что при внедрении было необходимо соблюдать особые требования в части детализации учета и отчетности, которые действуют в отношении нефтеперерабатывающих предприятий. К примеру, удалось организовать учет наливной продукции в пути с оформлением экспортных таможенных деклараций.
Также в ходе проекта в части казначейства были адаптированы следующие механизмы:
- формирование и корректировка лимитов, контроль месячных смет по данными статичных годовых лимитов; создание и согласование операционных планов;
- автозаполнение отдельных аналитик документа «Заявка на расходование ДС», контроль платежей по бюджетным лимитам и планам.
В блоке «Бюджетирование» адаптировали такие механизмы как консолидация данных, формирование заявок, мастер бюджетов, ВГО и лимитов. Алексей Лебедев, RNT Group: Импортозамещение должно помогать банкам зарабатывать
Кроме того, в ходе проекта были реализованы следующие функции:
- превентивный контроль платежей по данным бюджетных лимитов и бюджетных планов; автотрансляция аналитик лимитов по бюджетам;
- обязательный контроль платежей по аналитикам бюджетных планов (даже когда контроль бюджетных лимитов по аналитике не выполняется);
- две точки ввода бюджетных лимитов и планов.
В целом внедрение «1С:ERP. Управление холдингом» позволило сократить сроки согласования. ЦФО была предоставлена возможность самостоятельно вносить свои лимиты, отслеживать платежи, анализировать внесенные данные в отчетных формах. При этом получение регламентированной отчётности ускорилось на 25%, а управленческой — на 50%.
Несмотря на то, что общий состав участников процессов бюджетирования и казначейства не изменился, повысилась эффективная составляющая их участия — трудозатраты сократились на 15%.
В ходе внедрения информационной системы были достигнуты в том числе следующие результаты:
- повышена достоверность учетных данных за счет нормализации ключевых данных;
- реализована прослеживаемости ТМЦ от заявки до выбытия, включая передачу и возврат подрядчикам;
- увеличена точность расчета производственной себестоимости за счет разделения калькуляции между установками и целевого отнесения добавок;
- увеличена прозрачность исполнения процессов и расширена возможность для управленческой отчетности за счет консолидации большей части учетных функций в едином решении.