В 2019 году было решено перейти на новую систему учета, которая объединила бы в себе все бизнес-процессы предприятия. Для управления бизнесом на предприятии использовалось несколько учетных систем на базе «1С», учет был разрозненным.
Новый виток развития информационного пространства в компании начали с внедрения «1С:ЕRР Управление предприятием 2» — для управления нормативно-справочной информацией, объединения бухгалтерского, налогового и складского учета в одной системе. Это было важно, как для поддержания текущего состояния, так и для дальнейшего развития.
Своим расширенным функционалом «1С:ЕRР Управление предприятием 2» по сравнению с предыдущим уровнем конкурирует с мировыми аналогами систем ЕRР-класса.
Причиной перехода на новую систему послужила необходимость получения оперативной управленческой информации для принятия менеджментом предприятия эффективных и своевременных решений. Появляется возможность:
- планировать деятельность и прогнозировать развитие,
- налаживать выгодные связи и анализировать результаты сотрудничества с контрагентами;
- мгновенно получать доступ к отчетам;
- контролировать работу подразделений;
- управлять активами и ресурсами;
- сократить расходы и минимизировать убытки;
- увеличить доходы.
Основные цели автоматизации: c точки зрения бизнеса — привести бизнес-процессы к современным требованиям; увеличить скорость реагирования на изменения внешней среды (особенно важно при работе на рынке ЕС). С точки зрения функционала:
автоматизировать весь управленческий и регламентированный учет; реализовать блок производственного диспетчирования; формировать бухгалтерскую и налоговую отчетность автоматически из системы.
После анализа предлагаемых программных продуктов выбор остановили на ПП «1С:ERP Управление предприятием 2», который соответствует всем этим требованиям.
«1С:ERP Управление предприятием» – инновационное решение для построения комплексных информационных систем управления деятельностью многопрофильных предприятий с учетом лучших мировых и отечественных практик автоматизации крупного и среднего бизнеса.
В качестве компании-партнера была выбрана компания «1С:Апрель Софт» как крупнейшая компания, имеющая большой опыт внедрения подобных систем на производственных предприятиях, положительные отзывы клиентов о компании «1С:Апрель Софт» в Нижнем Новгороде. Внедрение происходило силами своего штата ИТ-специалистов при поддержке «1С:Апрель Софт».
Для достижения поставленных целей было выполнено:
- консультация по выбору системы автоматизации;
- установка выбранной системы;
- консультирование по текущим вопросам;
- оформлен договор на техническое сопровождение системы.
На текущий момент в эксплуатацию введены блоки:
- Бухгалтерский учет.
- Налоговый учет.
- Расчет зарплаты.
- Кадровый учет.
- Управление денежными средствами.
- Управление взаиморасчетами.
- Управление основными средствами.
- Управление продажами.
- Расчет себестоимости продукции.
Система была запущена в эксплуатацию с 2020 года. Автоматизировано 233 рабочих мест.
В результате внедрения на предприятии значительно увеличилось качество как управленческого, так и регламентированного учетов. Учет взаиморасчетов с покупателями ведется фактически в режиме реального времени, что позволяет оперативно контролировать состояние дебиторской задолженности и сокращать период ее оборачиваемости за счет своевременного обнаружения просроченной задолженности и соответствующей работы с покупателями.
ООО «Завод синтанолов» — российский производитель поверхностно-активных веществ (ПАВ), полиэтиленгликолей и их производных, а также сложных полиэфиров и специальных химических продуктов для различных отраслей промышленности.