Научно-производственное объединение «НИИПАВ» — ведущее инновационное предприятие России в отрасли производства функциональных поверхностно-активных веществ и лидер в сфере разработок технологий производства ПАВ, имеющий международное признание и высокую репутацию как надежный деловой партнер.
В числе клиентов и партнеров компании уже много лет – целый ряд ведущих отечественных и транснациональных корпораций. Это говорит о большой степени надежности и ответственности предприятия как поставщика, о соответствующем качестве выпускаемой продукции, обеспеченном современным уровнем используемых технологий, и высокой квалификацией научных, производственных кадров и менеджмента. Опыт работы с этими компаниями привнес существенный положительный вклад в развитие НПО «НИИПАВ».
При производстве ПАВ предприятию необходимо оперативно контролировать качество сырья и готовой продукции на всех этапах технологического цикла, включая входной контроль сырья, операционный контроль при наработке продукции, контроль качества готовой продукции при выпуске, контроль качества сырья и продукции, хранящихся на складах. Требуется оперативно планировать работу производства, рационально управлять загрузкой технологических линий, своевременно закупать необходимое сырье.
Ранее для оперативного и производственного учета в компании использовались несколько разрозненных информационных систем. Данные производства, отдела продаж, склада и отдела закупок приходилось дублировать в разные программы, электронные таблицы и бумажные документы. Такие данные могли расходиться, реальную картину дел на предприятии получить было сложно. Отдел снабжения ориентировался в своей работе только на прогнозные данные, вследствие чего потребность в сырье не всегда рассчитывалась верно. Также было достаточно сложно оценить загрузку технологических линий.
В 2014 г. руководством предприятия было принято решение о внедрении комплексной системы управления предприятием ERP-класса. Были сформулированы следующие цели проекта:
- повышение качества выполняемых бизнес-процессов с целью уменьшения (оптимизации) затрат и потерь,
- установка контроля над деятельностью всех служб предприятия,
- увеличение скорости обслуживания клиентов,
- ритмичность производства и поставок,
- устранение необоснованных закупок и высвобождение оборотных активов,
- однократный ввод любой информации в систему, в том числе привязка всех учетных операций к единой нормативно-справочной информации системы,
- возможность получения по данным автоматизированной системы ежедневной оперативной отчетности о текущей ситуации по всем бизнес-процессам и отклонениям, требующих вмешательства.
После анализа предложений на рынке информационных систем и партнеров по внедрению, было выбрано типовое решение «1С:ERP Управление предприятием 2» и компания – подрядчик по внедрению ООО «Институт типовых решений – производство», специализирующаяся на автоматизации производственных предприятий на базе 1С.
Для решения задачи автоматизации для всех подсистем был применен полный проектный цикл, включая функциональное моделирование бизнес-процессов компании с использованием типового решения «1С:ERP Управление предприятием 2». В процессе моделирования была утверждена модель бизнес-процессов «Как будет» по следующим процессам:
- управление нормативно-справочной информацией (справочники и классификаторы),
- управление продажами,
- управление закупками,
- управление производством (планирование и диспетчеризация),
- управление складами,
- управление качеством,
- оперативный управленческий учет,
- регламентный учет (бухгалтерский и налоговый),
- управление персоналом,
- расчет заработной платы,
- бюджетирование,
- управление движением денежных средств,
- расчет плановой себестоимости.
В процессе моделирования были выявлены критичные доработки 1С:ERP, необходимые для запуска системы на предприятии процессной отрасли:
- Управление качеством. Входной контроль, пооперационный контроль, контроль продукции, контроль хранения продукции. Замеры показателей, мониторинг показателей качества по партиям, сертификация партий. Формирование партий путем смешивания.
- Учет характеристик партий сырья и сроков годности в производственном процессе и складской логистике.
- Управление индивидуальными позаказными рецептурами (расчет рецептур). Индивидуальные характеристики продукции в заказе. Расчет потребностей в партиях сырья с учетом показателей качества и потребных характеристик продукции.
Специалистами ООО «ИТРП» выполнены все стадии проекта в требуемые сроки и запланированный бюджет. Особо хотелось бы отметить высокую компетентность Аксенова Игоря Александровича, выполнившего основной объем работ по проекту.
Внедрение системы «1С ERP Управление предприятием 2» было завершено в 2015 г.
В настоящее время в системе работают 45 пользователей – руководители компании, научные сотрудники, менеджеры, технологи, мастера производства, сотрудники склада и бухгалтерской службы.
Всего через пять месяцев после запуска новой системы компания смогла на 15% уменьшить объем складских запасов сырья и готовой продукции, на 5% снизить себестоимость выпуска и на 10% сократить объем незавершенного производства. Качество выпускаемой продукции повысилось, объем продаж увеличился на 7%. Кроме того, на 10-15% снижена величина дебиторской задолженности.
По мнению руководства предприятия, решение «1С:ERP Управление предприятием 2» в качестве системы автоматизации выбрано правильно. Благодаря совместной работе наших специалистов и специалистов ИТРП, поставленные задачи полностью выполнены: создана единая для всех подразделений предприятия информационная среда; разработана эффективная система контроля качества продукции, которая позволила повысить качество выпускаемой продукции; снижена себестоимость продукции и уменьшен объем запасов. Это дало нам дополнительные преимущества перед конкурентами.
Источник: Сайт itrp.ru