1 ноября 2018 года компания «Первый БИТ» сообщила о создании учётной системы на базе «1C:ERP Управление предприятием 2» («1С:ERP») для сотрудников компании «БиоВитрум» в Санкт-Петербурге и региональных офисах.
Предпосылки и задачи проекта
С 2012 года в качестве учётной системы на предприятии «БиоВитрум» использовался программный продукт «1С:Управление производственным предприятием». В это время компания расширяла портфель новыми стратегическими бизнес-единицами, меняла подходы к управлению. Из-за этого возникла потребность в переходе на систему учета, которая смогла бы соответствовать требованиям бизнеса.
Среди требований к реализации проекта были озвучены:
- переход на более современную и технологичную систему управления;
- автоматизация оперативного и финансового учета;
- автоматизация блока продаж и CRM;
- подключение к системе всех офисов «БиоВитрума».
Ход и итоги проекта
«Мы изучили бизнес-задачи предприятия и предложили решение на базе «1С:ERP». Затем доработали систему с учетом специфики предприятия. Программа была установлена на рабочих местах в отделах продаж, сопровождения, логистики. Рабочие места автоматизированы были также в планово-экономическом и тендерном отделах, продакт-отделе, на складе, в финансовой службе и в администрации компании. Всего было автоматизировано 150 рабочих мест».
Андрей Васильев, руководитель проектов компании «Первый БИТ»
Результаты проекта:
- Создана масштабируемая программа. Для сотрудников были разработаны инструкции и проведено обучение во всех офисах «БиоВитрума».
- Автоматизированы процессы закупок и поддержания складских запасов по товарам и производственному сырью.
- Автоматизирован складской учет с применением ордерной схемы, ведется учет по серийным номерам и лотам с автоподбором серий номенклатуры по FEFO.
- Реализован балансовый управленческий учет на основе типовых механизмов РСБУ.
- Автоматизирован процесс продаж и блок CRM.
- С небольшими доработками внедрены контуры финансового учета: бюджетирование, казначейство, управленческая отчетность, консолидация.
- Для отдела закупок реализовано автоматическое перемещение товаров; подключены информационные панели на рабочих столах, которыми пользуется тендерный отдел; автоматизирована функция маркетинга — регистрация и анализ бюджетов, согласование мероприятий.
«Мы считаем, что цели, которые ставились перед этим проектом, были достигнуты. Выполненные работы позволили запустить систему в промышленную эксплуатацию. Была создана база для дальнейшего масштабирования системы, внедрения новых контуров и постепенного наращивания функциональности».
Ирина Фомина, руководитель аналитического отдела компании «БиоВитрум»