НПО «Аконит» — крупный российский производитель и поставщик технических решений и оборудования для транспортировки насыпных грузов (конвейерное оборудование). Компания работает уже 21 год. За это время было реализовано свыше 550 проектов для предприятий горной, горнодобывающей, металлургической, химической, золотодобывающей промышленности.
Конвейерные системы и комплектующие производства «НПО „Аконит“» используются при организации складского хозяйства; погрузке и разгрузке в портах, на терминалах; добыче угля, золота и нерудных материалов. Созданы собственные проектные решения для погрузки сахарной свеклы и в сфере обращения с отходами.
В рамках развития проекта по автоматизации производственных площадок и торгового дома «НПО „Аконит“» потребовалось оптимизировать закупочные процедуры. Типовой функционал решения предусматривал использование нескольких журналов документов для управления заказами. Это накладывало некоторые ограничения и затрудняло работу пользователей. Для ускорения работы и исключения возможных ошибок руководство компании приняло решение разработать «АРМ Закупщика».
В результате проекта в системе 1С:ERP разработано автоматизированное рабочее место, позволяющее менеджеру в режиме одного окна управлять процессами:
- Заказы поставщикам. Менеджер видит все свои активные заказы поставщикам с необходимой детализацией. Доступны функции работы с заказом: оплата, создание заявок на перевозку, анализ работы с заказом.
- Платежный календарь. Позволяет контролировать плановые и фактические платежи по заказам менеджера.
- План прихода транспорта на разгрузку. Отражает план прихода ТМЦ на склад по заказам поставщикам и/или заданиям на перевозку.
Разработан «Отчет Руководителя закупщиков» для ежемесячного расчета рейтинга специалистов отдела. В рейтинге учитываются показатели: количество созданных заказов поставщику, сумма приходов по заказам, % выполнения заказов в срок, сумма экономии по закупке, коэффициент кредиторской задолженности, количество выполненных задач по канбан-доске и число просроченных задач.
Кроме того, выполнен ряд дополнительных задач по адаптации системы под потребности компании:
- Настроен отчет по «Оборотному капиталу», в котором автоматизировано заполнение строк по резервам и создан его новый вариант — по направлениям деятельности.
- Доработан функционал формирования наценки для расчета цен по заказам поставщикам.
- Реализована возможность оплаты нескольких заявок на транспорт в одной заявке на расход денежных средств.
- Разработан отчет для сверки расчетов между подразделениями компании.
Итогами доработки функционала решения 1С:ERP стали ускорение процесса закупок и минимизация ошибок, что положительно сказалось на работе компании в целом.
Подготовлена инструкция по работе с «АРМ Закупщика», проведено обучение сотрудников.
«Внедрение „АРМ Закупщика“ позволило нашей компании усовершенствовать процессы закупок и сделать работу менеджеров более слаженной. Всего за месяц функционал был доработан с учетом наших нужд. Теперь закупки осуществляются в формате одного окна, менеджеры отдела отмечают удобство и простоту использования нового АРМ. Благодарим коллег из казанского офиса „1С‑Рарус“ за плодотворное сотрудничество».
Жаднов Григорий Михайлович, директор по ИТ, АО «НПО Аконит»