Бизнес, который идёт в ногу со временем, всегда выигрывает. Пример — мобильное приложение на 1С, с помощью которого лакокрасочное производство в 3–4 раза сократило сроки обработки заказов.
Результат: заказы от клиентов обрабатываются в 3–4 раза быстрее.
Eskaro Group AB, международная группа компаний по производству лакокрасочных материалов. Представительства в Финляндии, Эстонии, Украине, Беларуси и России осуществляют самостоятельную производственную деятельность. Ассортимент включает более 300 видов ЛКМ. Суммарный годовой выпуск пяти заводов группы — свыше 35 000 000 литров.
Одним из узких мест в бизнес-процессах заказчика были приём и обработка заказов. В день компания получает 30-40 заявок от торговых организаций малого и среднего сегмента.
До автоматизации клиенты присылали заказы множеством разных способов — в виде СМС, бумажных записок, фотографий и скриншотов. Это затрудняло работу менеджеров по продажам: ведение заказов, отслеживание их выполнения и пр. В результате бизнес терял потенциальную прибыль. — Артём Кугушев, тимлид команды разработки
Компания обратилась к нам, чтобы упростить работу с заказами для клиентов и менеджеров. Требовалось создать инструмент, позволяющий покупателям быстро и эффективно отправлять заказы, а менеджерам — мгновенно получать их в едином формате для согласования. На роль такого инструмента выбрали мобильное приложение, которое предстояло реализовать в архитектуре мобильной платформы.
Этот проект стал для профессиональным вызовом: наша команда впервые разрабатывала мобильное приложение.
На старте нужно было изучить ограничения и особенности разработки под мобильные устройства. После этого мы приступили к решению следующих задач:
- развернули и настроили базу для работы с мобильным приложением 1С;
- создали необходимые объекты метаданных;
- настроили обмен между мобильной платформой и конфигурацией «1С:ERP» заказчика;
- реализовали авторизацию в мобильном приложении по ИНН покупателя с помощью сервисов обмена СМС.
Было важно сократить количество объектов метаданных и упростить работу приложения — сделать его доступнее как с технической, так и с пользовательской стороны. Последнее связано с тем, что многие клиенты компании привыкли работать по старинке и не всегда хорошо знакомы с мобильными технологиями. А ещё среди них есть иностранные граждане, которым неудобно взаимодействовать с русскоязычным интерфейсом.
Как работает приложение?
- Клиент оформляет заказ в мобильном приложении.
- На основе введённых в приложении данных формируется документ «Предварительный заказ», который позволяет собирать заказ из номенклатуры, полученной из БД и отобранной под конкретного покупателя.
- «Предварительный заказ» отправляется в конфигурацию «1С:ERP» через HTTP-сервис обмена.
- Менеджер анализирует предварительный заказ. После согласования вводит на его основании «Заказ клиента» с типовыми механизмами и этапами оплат.
Благодаря интеграции приложения в рабочие процессы компании удалось повысить эффективность отдела продаж. Теперь менеджеры тратят меньше времени на работу с клиентскими заявками. Заказы приходят из приложения в считанные минуты, не теряются и легко прослеживаются. Все они составлены по единой форме, что значительно упрощает анализ и дальнейшую обработку.
В наших планах — сделать приложение ещё удобнее. Для этого добавим контроль остатков по позициям номенклатуры, функцию подбора аналогов и несколько дополнительных документов, а также доработаем документ предварительного заказа. — Артём Кугушев, тимлид команды разработки
Тоже хотите внедрить в бизнес-процессы возможности мобильной платформы 1С? Требуется нестандартная интеграция? Или разработка отдельного модуля? Мы готовы обсудить с вами задачи любой сложности. Просто оставьте заявку на бесплатную консультацию на нашем сайте.