НПК «Медиана-Фильтр» автоматизировала работу на базе 1С:ERP. В ходе проекта оптимизировано управление затратами, обеспечен точный расчет себестоимости продукции и работ по проектам, что позволяет принимать решения о распределении ресурсов организации.
НПК «Медиана-Фильтр» – российское научно-производственное предприятие, специализирующееся на разработке и создании систем для водоподготовки и очистки воды. Значительная часть его работы – проекты. Для обеспечения необходимого уровня рентабельности каждого проекта необходимо точно рассчитывать плановую себестоимость, учитывать затраты в составе проекта, анализировать плановые и фактические результаты.
Ранее для оперативного управления в компании использовалась устаревшая информационная система, а регламентированный учет вели в отдельной базе «1С:Бухгалтерии».
Предприятию стала необходима информационная система, которая позволила бы объединить работу подразделений, усилить контроль за затратами, обеспечить точный расчет производственной себестоимости с требуемой детализацией по продукции и по проектам. Дополнительно предполагалось оптимизировать управление взаимоотношениями с клиентами. Для решения поставленных задач была выбрана система «1С:ERP Управление предприятием», а партнером по проекту стал ИТРП.
Организационная подготовка к проекту перехода на 1С:ERP продолжалась около года, активная фаза внедрения выполнялась в рамках одной функциональной очереди шесть месяцев. Всего автоматизировано около 150 рабочих мест.
Новая система объединила работу производственных подразделений, отдела продаж, службы снабжения и складов. Удобная и наглядная управленческая отчетность формируется более оперативно, содержит консолидированные данные по пяти основным юридическим лицам группы и позволяет анализировать финансовые результаты проектов с требуемой детализацией.
Появилась возможность точно рассчитывать себестоимость работ по проектам. Это помогает руководству своевременно реагировать на изменения в ходе проектных работ и принимать правильные управленческие решения, в том числе принимать меры для уменьшения отклонений в затратах. Благодаря возможности улучшения управляемости проектов увеличилась их рентабельность.
Повысилась оперативность и качество взаимодействий с клиентами компании: в системе ведется история взаимоотношений, контакты учитываются и контролируются по намеченным датам, точный расчет ценовых предложений позволяет предлагать наиболее конкурентную и выгодную стоимость проекта. Это помогает компании повышать лояльность клиентов и привлекать новых заказчиков.
Автоматизировано управление производством. Система позволяет своевременно учитывать выпуск продукции и точно рассчитывать его себестоимость. По заказанной продукции потребность в материалах оперативно транслируется в заказ на поставку, материалы и комплектующие поставляются на склад, резервируются и передаются далее на сборку в требуемом объеме точно в срок, с учетом актуальных и достоверных данных о текущих остатках