Группа компаний «ЭлМетро» входит в число ведущих российских приборостроительных предприятий и специализируется на выпуске импортозамещающих интеллектуальных и высокоточных приборов и датчиков-наукоемких продуктов, требующих высокой квалификации от разработчиков и современных технологий производств.
Торговая марка «ЭлМетро» является узнаваемой у потребителей из нефтегазовой, металлургической, энергетической и других отраслей.
Проект внедрения 1С:ERP
С ростом компании возникла необходимость в реализации комплексной системы учета на производстве. После анализа рынка руководство пришло к выводу, что наилучшим решением для их задач станет «1C:ERP Управление предприятием 2».
Для внедрения новой системы было решено сотрудничать с компанией «Первый Бит» из Челябинска, которая имеет значительный опыт в автоматизации крупных предприятий. В рамках проекта специалисты провели консультации по внедрению программного продукта. «1C:ERP Управление предприятием 2» автоматизирует ряд ключевых процессов управления и учета в компании «ЭлМетро».
Расчет себестоимости продукции
Компания специализируется на выпуске и продаже метрологического оборудования. В каталоге производителя более 50 категорий приборов и оборудования. Общий тираж продукции – более 2 миллионов единиц. В производственном процессе такого масштаба крайне важно планировать затраты на производство, вести учет и прозрачно отслеживать информацию о себестоимости выпускаемой продукции.
В программе «1С:ERP» работники склада занимаются контролем управления запасами и их распределением на заказы. Это позволяет сократить время выполнения заказов, так как нет необходимости ожидать дозаказа компонентов, которые уже находятся на складе. Компоненты на складе отражены в табличном виде и их можно сразу зарезервировать на отдельные заказы, что позволяет получать актуальную картину укомплектованности склада всем необходимым и своевременно делать заказ комплектующих. Система существенно облегчила работу склада, повысила точность учета, оптимизирует управление запасами и улучшает взаимодействие между различными подразделениями.
Планирование закупок
С помощью документа «План закупок» ответственный сотрудник в рамках планирования может видеть детализацию потребностей по подразделениям компании, заказам и количеству на складе. Единожды введенные параметры планирования сохраняются в системе, что позволяет автоматически заполнять планы закупок на будущие периоды. Таким образом удалось плановые даты закупок и сократить трудозатраты в части сбора потребностей. В случае появления непредвиденного роста потребностей, ответственный сотрудник может оперативно скорректировать план.
Контроль серийных номеров, сертификатов и сроков годности
По каждой категории в системе предусмотрен поштучный ввод серийных номеров, сроков годности и сертификатов. Это позволяет в едином окне видеть годность комплектующих и оборудования к использованию, а непригодный компоненты могут быть оперативно выведены из эксплуатации, что помогло избежать производственного брака и недостатка компонентов на складе.