Внедрение 1С:ERP в «МРС Электроникс»

Научно-производственная фирма «МРС Электроникс» — известный отечественный производитель судового электрооборудования и автоматики. В декабре фирмой было было принято решение на покупку и внедрение программного продукта 1С:ERP Управление предприятием.

В качестве подрядчика была выбрана фирма-франчайзи 1С:Апрель Софт. Компания с 1995 года занимается внедрением систем учета и управления предприятием, входит в ТОП-20 в рейтинге 1С:Центров компетенции по ERP-решениям по РФ.

Ранее в компании ООО НПФ «МРС Электроникс» была установлена конфигурация «1C:Производство + Услуги + Бухгалтерия». Растущие потребности компании и конъектура рынка требовали перейти на качественно новый уровень автоматизации. Требовалась система, которая поддерживала бы все изменения в законодательстве РФ, сочетала бы в себе весь комплекс необходимых для управления подсистем.

На этапе выбора программы было озвучено, что новая система должна:

  • поддерживать раздельный учет затрат,
  • подходить для ком. организации
  • содержать функционал по учету работы по ФЗ 275 (гос.оборон.заказы)
  • поддерживать прочие специфические особенности деятельности предприятия г — отражать производство — приборостроение

Перед руководством и командой внедрения были поставлены цели:

  • удовлетворение потребностей предприятия в материально-техническом обеспечении, включая сроки и объемы поставок.
  • повышение эффективности производства путем стандартизации и ускорения процессов.
  • сокращение излишков складских запасов.
  • оптимизация бизнес-процессов с помощью сокращения затрат.

Внедрение «1С:ERP Управление предприятием» происходило по технологии «быстрого результата».

Основной целью стал расчет управленческой себестоимости единицы продукции с переходом на новую прогрессивную систему комплексной автоматизации учета и управления предприятия 1C:ERP Управление предприятием.

Кроме этого ставились следующие цели:

  • Перевод реализованных учетных функций в новою автоматизированную систему
  • Разработка схемы получения управленческой себестоимости и ее реализация в новой автоматизированной системе
  • Получение удобного инструмента контроля и отчетности
  • Исключение повторного ввода данных на нескольких участках, наличие минимально достаточных данных на каждом рабочем месте
  • Обеспечение целостности и достоверности данных.
  • Разграничение прав доступа на уровне пользователей, форм и отчетов.
  • Гибкость, достаточная для изменений по мере роста и изменения бизнеса, возможность реализации долгосрочных требований компании.
  • Минимизация ресурсов на администрирование системы.

Специалистами 1C:Апрель Софт было сделано:

  1. Перенесены начальные остатки из исторической системы
  2. Определены правила ведения НСИ
  3. Проведено обучение пользователей
  4. Опытная эксплуатация блоков
  5. Осуществлен перевод блоков в промышленную эксплуатацию

Кроме этого, был и реализованы следующие потребности Заказчика:

  • Создание обработки генерации документов «Выпуск производства без заказа» по данным документов реализации
  • Создание внешних печатных форм по потребностям пользователей
  • Моделирование распределения затрат по зарплате Создание спецификаций по файлу excel
  • Доработаны механизмы по распределению расходов, относящихся на финансовый результат, в себестоимость продукции для целей управления предприятием; разработан ряд отчетов для анализа себестоимости.

1C:ERP Управление предприятием внедрена в рамках следующих подсистем:

  • Бухгалтерский учет;
  • Налоговый учет;
  • Управление складскими запасами;
  • Управление закупками;
  • Планирование закупок;
  • Управление продажами;
  • Ценообразование;
  • Управление данными об изделиях;
  • Управление производством;
  • Учет затрат и управленческая отчетность;

Результаты проекта:

  • Организовано ведение учета по сериям по сырью и готовой продукции. Обеспечены: прослеживаемость использования серий сырья, и из какого конкретно сырья произведена каждая партия продукции.
  • При работе с заказами покупателей используются статусы, что позволяет в любой момент времени получить информацию о текущем состоянии заказа.
  • Организована ордерная схема работы с удаленным подразделением, что позволяет отслеживать отправку и получение ТМЦ, разделяя их по отражаемым операциям.
  • Разработан механизм оперативного учета выполненных операций, расхода материалов. Организована прослеживаемость использования материалов, оперативное получение информации о ходе производственного процесса.
  • Организован прозрачный учет материалов в цехах через выделение цеховых кладовых.
  • Разработаны отчеты, с помощью которых можно оперативно получить достоверную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.

Система введена в эксплуатацию. Автоматизировано 12 рабочих мест.

В настоящее время специалисты 1C:Апрель Софт оказывают консультационные услуги сотрудникам ООО «НПФ «МРС Электроникс», а также выполняют доработки конфигурации по потребностям пользователей.