Научно-производственная фирма «МРС Электроникс» — известный отечественный производитель судового электрооборудования и автоматики. В декабре фирмой было было принято решение на покупку и внедрение программного продукта 1С:ERP Управление предприятием.
В качестве подрядчика была выбрана фирма-франчайзи 1С:Апрель Софт. Компания с 1995 года занимается внедрением систем учета и управления предприятием, входит в ТОП-20 в рейтинге 1С:Центров компетенции по ERP-решениям по РФ.
Ранее в компании ООО НПФ «МРС Электроникс» была установлена конфигурация «1C:Производство + Услуги + Бухгалтерия». Растущие потребности компании и конъектура рынка требовали перейти на качественно новый уровень автоматизации. Требовалась система, которая поддерживала бы все изменения в законодательстве РФ, сочетала бы в себе весь комплекс необходимых для управления подсистем.
На этапе выбора программы было озвучено, что новая система должна:
- поддерживать раздельный учет затрат,
- подходить для ком. организации
- содержать функционал по учету работы по ФЗ 275 (гос.оборон.заказы)
- поддерживать прочие специфические особенности деятельности предприятия г — отражать производство — приборостроение
Перед руководством и командой внедрения были поставлены цели:
- удовлетворение потребностей предприятия в материально-техническом обеспечении, включая сроки и объемы поставок.
- повышение эффективности производства путем стандартизации и ускорения процессов.
- сокращение излишков складских запасов.
- оптимизация бизнес-процессов с помощью сокращения затрат.
Внедрение «1С:ERP Управление предприятием» происходило по технологии «быстрого результата».
Основной целью стал расчет управленческой себестоимости единицы продукции с переходом на новую прогрессивную систему комплексной автоматизации учета и управления предприятия 1C:ERP Управление предприятием.
Кроме этого ставились следующие цели:
- Перевод реализованных учетных функций в новою автоматизированную систему
- Разработка схемы получения управленческой себестоимости и ее реализация в новой автоматизированной системе
- Получение удобного инструмента контроля и отчетности
- Исключение повторного ввода данных на нескольких участках, наличие минимально достаточных данных на каждом рабочем месте
- Обеспечение целостности и достоверности данных.
- Разграничение прав доступа на уровне пользователей, форм и отчетов.
- Гибкость, достаточная для изменений по мере роста и изменения бизнеса, возможность реализации долгосрочных требований компании.
- Минимизация ресурсов на администрирование системы.
Специалистами 1C:Апрель Софт было сделано:
- Перенесены начальные остатки из исторической системы
- Определены правила ведения НСИ
- Проведено обучение пользователей
- Опытная эксплуатация блоков
- Осуществлен перевод блоков в промышленную эксплуатацию
Кроме этого, был и реализованы следующие потребности Заказчика:
- Создание обработки генерации документов «Выпуск производства без заказа» по данным документов реализации
- Создание внешних печатных форм по потребностям пользователей
- Моделирование распределения затрат по зарплате Создание спецификаций по файлу excel
- Доработаны механизмы по распределению расходов, относящихся на финансовый результат, в себестоимость продукции для целей управления предприятием; разработан ряд отчетов для анализа себестоимости.
1C:ERP Управление предприятием внедрена в рамках следующих подсистем:
- Бухгалтерский учет;
- Налоговый учет;
- Управление складскими запасами;
- Управление закупками;
- Планирование закупок;
- Управление продажами;
- Ценообразование;
- Управление данными об изделиях;
- Управление производством;
- Учет затрат и управленческая отчетность;
Результаты проекта:
- Организовано ведение учета по сериям по сырью и готовой продукции. Обеспечены: прослеживаемость использования серий сырья, и из какого конкретно сырья произведена каждая партия продукции.
- При работе с заказами покупателей используются статусы, что позволяет в любой момент времени получить информацию о текущем состоянии заказа.
- Организована ордерная схема работы с удаленным подразделением, что позволяет отслеживать отправку и получение ТМЦ, разделяя их по отражаемым операциям.
- Разработан механизм оперативного учета выполненных операций, расхода материалов. Организована прослеживаемость использования материалов, оперативное получение информации о ходе производственного процесса.
- Организован прозрачный учет материалов в цехах через выделение цеховых кладовых.
- Разработаны отчеты, с помощью которых можно оперативно получить достоверную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
Система введена в эксплуатацию. Автоматизировано 12 рабочих мест.
В настоящее время специалисты 1C:Апрель Софт оказывают консультационные услуги сотрудникам ООО «НПФ «МРС Электроникс», а также выполняют доработки конфигурации по потребностям пользователей.